Гагол

Модератор: betzy

liza
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 13 май 2015, 11:19

Re: Гагол

Сообщение liza » 22 авг 2015, 11:32

betzy писал(а):Глагол (глаг.) – это часть речи, которая означает процесс или состояние.

Немецкие (нем.) глаг. имеют много общего с русскими глаг., но и отличий тоже много. Это очень важный раздел в изучении немецкого языка. Глагол можно смело назвать основой любого языка.

С семантической точки зрения нем. глаг. классифицируются так:

1) полнозначные глаг.: arbeiten (работать), tanzen (танцевать), schreiben (писать), aufstehen (вставать), sich interessieren (интересоваться), gehen (идти) и другие.

2) модальные глаг.: dürfen (быть позволенным), können (мочь), mögen (нравится), müssen (быть вынужденным), sollen (быть должным), wollen (хотеть), lassen (велеть).

3) глаголы-связки: sein (быть), werden (ставать), bleiben (оставаться) и другие.

4) вспомогательные глаг.: haben (иметь), sein (быть), werden (ставать).

С синтаксической точки зрения различают такие глаг.:

1) переходные глаг. (которые нуждаются в дополнении в винительном падеже): nehmen (брать), geben (давать), verstehen (понимать), besprechen (обсуждать) и другие.

2) непереходные глаг. (могут употребляться с прямым дополнением): liegen (лежать), aufstehen (вставать), bleiben (оставаться), gehen (идти), sich erinnern (вспоминать), sitzen (сидеть) и другие.

С морфологической точки зрения различают такие глаг.:

1) сильные глаг.: lesen (читать), nehmen (брать), schreiben (писать), kommen (приходить), essen (есть) и другие.

2) слабые глаг.: machen (делать), tanzen (танцевать), wohnen (проживать), leben (жить), spülen (мыть), prüfen (проверять) и другие.

Семь глаг. принадлежат к особой группе слабых глаг.: kennen (знать), brennen (гореть), nennen (называть), rennen (бежать), denken (думать), senden (отправлять), wenden (вращать)

3) глаголы претерито-презентиа: dürfen (быть позволенным), können (мочь), mögen (нравится), müssen (быть вынужденным), sollen (быть должным), wollen (хотеть), wissen (знать).

4) неправильные глаг.: haben (иметь), sein (быть), werden (становиться), gehen (идти), stehen (стоять), tun (делать), bringen (приносить).

За словообразованием различают такие глаг.:

1) простые глаг.: lesen (читать), machen (делать), fallen (падать), gehen (идти), hören (слушать), sehen (видеть), fliegen (летать) и другие.

2) производные глаголы: aufstehen (вставать), besprechen (обсуждать), ausgeben (выдавать), frühstücken (завтракать), langweilen (надоедать) и другие.

3) сложные глаг.: stehen bleiben (оставаться стоять), kennen lernen (знакомится), bekannt machen (знакомится), stattfinden (происходить), spazieren gehen (гулять) и другие.

4) глаголы с sich:

— возвратные глаг. – sich erholen (отдыхать), sich freuen (радоваться), sich befinden (находиться), sich waschen (мыться) и другие.

— взаимные глаг. – sich streiten (ссориться), sich küssen (целоваться), sich schlagen (драться), sich zanken (браниться) и другие.

Нем.е глаг. имеют такие грамматические категории: лицо (первое, второе, третье), число (единственное и множественное), время (настоящее, прошедшее и будущее), залог (активный и пассивный), наклонение (изъявительное, повелительное, сослагательное).

Нем. глаг. имеют три основные формы, на основе которых образовываются все другие. Это Infinitiv, Präteritum и Partizip II.



В немецком языке (нем. яз.) практически любые глаголы (глаг.) могут быть превращены в имена существительные (сущ.), обозначающие соответствующие действия (дейст-я), например:


Das Schreiben in den Lehrbüchern ist verboten. – Писать в учебниках нельзя.
Jetzt ist das Lernen für euch das allerwichtigste. – Сейчас учеба для вас – самое главное.
Meine Schwester genießt das Kochen. – Моя сестра наслаждается процессом приготовления пищи.
Для образования подобных сущ. берутся инфинитивные формы соответствующих глаг., к которым добавляются артикли среднего рода. Поскольку вновь образованные слова являются именами сущ., то, как и все прочие имена в нем. яз., они пишутся с большой буквы. В нем. яз. данный способ словообразования чрезвычайно продуктивен. Такие сущ. постоянно используются в речевых ситуациях, где для русского языка характерно использование обычных глаг., например:

In ein paar Stunden gehen wir zum Weinkaufen. – Через пару часов мы пойдем за покупками (по магазинам).
Ihr Bruder ist mit seinen Freunden zum Baden gegangen. – Ее брат пошел с друзьями купаться.
Thomas und Klaus waren am Schachspielen, als ihr Nachbar an der Tür klopfte. – Томас и Клаус играли в шахматы в тот момент, когда в дверь постучался их сосед.
Beim Essen können wir alles in Ruhe besprechen. – За едой (в процессе еды) мы можем все спокойно обсудить.
Alle diese Zeitschriften hat er zum Lesen mitgenommen. – Все эти журналы он взял с собой, чтобы почитать.
Немецкие отглагольные существительные с предлогом «bei» указывают на какие-либо развертывающиеся, продолжающиеся во времени дейст-я, на фоне которых могут совершаться иные дейст-я.

Глагол bei

Для выражения продолженных действий в прошлом нем. яз. располагает еще одним средством – особым оборотом, состоящим из формы прошедшего времени глаг. «sein» в сочетании с соответствующим инфинитивом смыслового глагола. Такая конструкция будет выражать, по сути, то же самое, что и глаг. «sein» в сочетании с отглагольным существительным (с предлогом) или смысловой глаг. в одной из форм прошедшего времени, например:

Wo war deine Cousine so lange? – Sie war frühstücken (sein + инфинитив смыслового глаг.). = Sie war beim Frühstücken (sein + отглагольное сущ. с предлогом: продолженное дейст-е в прошлом). = Sie hat gefrühstückt (форма Perfekt от глаг. «frühstücken»: дейст-е, связанное с текущим настоящим моментом). = Sie frühstückte (форма Imperfekt от глаг. «frühstücken»: дейст-е, оторванное от настоящего момента времени). – Где твоя двоюродная сестра так долго была? – Она завтракала.
Глагол sein

В немецком языке очень распространены различные устойчивые сочетания глаг. с именами сущ. и другими частями речи, например:

Die Teilnehmer der Versammlung haben sehr viele neue interessante Ideen zum Ausdruck gebracht. – Участники собрания высказали много новых интересных идей.
Das muss deiner Mutter zugute kommen. – Это должно пойти твоей матери на пользу.

liza
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 13 май 2015, 11:19

Re: Гагол

Сообщение liza » 22 авг 2015, 11:32

Немецкий глагол (глаг.) «wissen» примыкает к группе немецких модальных глаг. и по выполняемой им в определенных случаях функции, и по формообразованию. Образование его личных форм аналогично образованию форм модальными глаг., например:


Ich weiß, wer am Wettbewerb teilnimmt. – Я знаю, кто примет участие в конкурсе.
Du weißt, wer am Wettbewerb teilnimmt. – Ты зн-шь, кто примет участие в конкурсе.
Er weiß, wer am Wettbewerb teilnimmt. – Он зн-т, кто примет участие в конкурсе.
Wir wissen, wer am Wettbewerb teilnimmt. – Мы зн-м, кто примет участие в конкурсе.
Ihr wisst, wer am Wettbewerb teilnimmt. – Вы зн-те, кто примет участие в конкурсе.
Sie wissen, wer am Wettbewerb teilnimmt. – Они зн-т, кто примет участие в конкурсе.
Значением «знать» наделены два немецких глагола; кроме рассмотренного выше, это еще и глаг. «kennen». Употребление этих двух глаг. в речи неодинаково, напр.:

Er weiß das. – Он это знает.
Anna weiß, dass Peter unbedingt kommt. – Анна зн-т, что Петер обязательно придет.
Sie kennen meine Nachbarn. – Они зн-т моих соседей. = Они знакомы с моими соседями.
Monika kennt diese Bibliothek. – Моника зн-т эту библиотеку.
Семантическим оттенком глагола «kennen» является «быть знакомым с чем-то или с кем-то», причем подразумевается здесь именно личное знакомство с чем-то или с кем-то. Глаг. «wissen» подразумевает получение знаний о чем-то не через личный опыт, а другими способами, напр.:

Lothar kennt die Autobahn. – Лотар зн-т эту автомагистраль (то есть он лично по ней ездил).
Lothar weiß die Autobahn. – Лотар зн-т эту автомагистраль (например, он изучил ее на карте).
kennen или wissen

Если говорящий подчеркивает в своем высказывании, что знает что-то или кого-то, знаком с чем-то или с кем-то, обычно используется глаг. «kennen» (кроме приведенного выше примера). Если же он говорит, что знает о чем-то, то употребляется глаг. «wissen», напр.:

Barbara kennt ein schönes Restaurant nicht weit vom Zoo. – Барбара знает хороший ресторан недалеко от зоопарка.
Barbara weiß viel Interessantes über dieses Restaurant. – Барбара зн-т много интересного про этот ресторан.
Ihre Schwester weiß, wo sich das Besprechungszimmer befindet. – Ее сестра зн-т, где находится комната переговоров.
Unsere Kollegen wissen, wohin die Turbine geliefert wird. – Наши коллеги зн-т, куда будет поставлена турбина.
Gabriela weiß, wann die Veranstaltung beginnt. – Габриэла зн-т, когда начнется представление.
Другим значением немецкого глагола «wissen» является «быть в состоянии, мочь». В данном значении этот глаг. выступает синонимом глаг. «können», напр.:

Ihr Mann weiß über diese Geschichte zu erzählen. = Ihr Mann kann über diese Geschichte erzählen. – Ее муж может рассказать об этой истории.

liza
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 13 май 2015, 11:19

Re: Гагол

Сообщение liza » 22 авг 2015, 11:33

В данном списке представлены порядка 130 самых распространенных нерегулярных немецких (нем.) глаголов (глаг.), которые в зависимости от особенностей чередования корневых гласных распределены по семи различным классам. Разбивка по классам существенно облегчает заучивание глаг. и их форм. В нижеприведенном списке также применены правила новейшей нем. орфографии, приведен перевод указанных глаг., три их основные формы и форма Präsens в случаях, когда имеет место корневое чередование.


http://valentin.myjino.ru/neregulyarnye-glagoly/

maria1991
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 май 2015, 11:27

Re: Гагол

Сообщение maria1991 » 28 сен 2015, 16:14

Практически в любом языке глагол – самая важная часть речи. Глагол передает намерение, желание, движение и многое другое. Без глагола невозможно логически оформить какую бы то ни было мысль.
Я хочу, я могу, я буду…

Бесспорно, чем больше глаголов человек знает, тем богаче его устная речь. Но когда мы учим иностранный язык, учить тысячи глаголов очень сложно, а часто и не нужно (ну, если вы не лингвист конечно).

Мы не взяли на себя смелость писать про слова, которые учить не стоит, так как стоит учить все. Однако, мы выделили для вас 10 самых важных и необходимых групп глаголов, которые знать просто обязательно!

Оговорочка: мы также не стали рассматривать обычные смысловые глаголы, такие как arbeiten, wohnen, verstehen – их нужно учить тогда, когда они первый раз попадаются на вашем пути. Punkt!


1
Глаголы HABEN (иметь) и SEIN (быть)

"Иметь" и "быть" – это самые важные глаголы любого языка, так как они передают два важных смысла:

- я есть, это есть… - существование
- у меня есть, у него есть… - принадлежность

Раньше в русском языке тоже был глагол "быть", которые употреблялся в контексте "Я есть Пётр", например, или "это есть чашка". Сейчас глагол "быть" в таких случаях опускается.

В немецком языке, помимо смысловой функции оба глагола выполняют и вспомогательную: с их помощью строятся времена (Perfekt, Plusquamperfekt) и глагольные конструкции.

Примеры:
er hat viele Freunde — у него много друзей
was wollen Sie haben? — что вам угодно?
er ist zu Hause — он дома
es ist kalt — холодно




2
Глаголы MACHEN и TUN (делать)

В английском языке есть глагол DO, который соответствует немецкому TUN. Так вот DO в английском является вспомогательным, то есть помогает образовать грамматические формы (например, Present Simple). В немецком языке такая функция упразднилась, а сам глагол является смысловым и обозначает процесс делания чего-либо.


Самые-самые важные выражения:
was machst du? — что ты делаешь?
das macht nichts — это ничего, не за что (ответ на "спасибо")
einen Antrag machen — сделать предложение (вступить в брак)
es tut mir leid — мне жаль, я сожалею
viel zu tun haben — быть очень занятым




3
Модальные и относящиеся к ним глаголы

Модальность – это сложная категория, которая выражает желание сделать что-либо, долженствование, обязанность, разрешение. Вот и они:


können – мочь (иметь физическую возможность)
dürfen – мочь (иметь разрешение, дозволение)
mögen (möchten) – желать (желать бы)
wollen – хотеть (точно и безапелляционно)
sollen– быть должным ( в мягкой форме, рекомендация)
müssen– быть должным (и точка)
lassen– позволять

Модальные глаголы отличаются от обычных по всем параметрам:
- своими нестандартными временными формами;
- тем, что не употребляются с zu (в инфинитивных конструкциях).

Можно долго откладывать изучение этих глаголов, но в итоге, от этого всё равно никуда не денешься!






4
Глагол становления WERDEN

Его нужно знать обязательно, так как он образует будущее время с инфинитивом любого смыслового глагола.

Ich werde Deutsch lernen – Я буду учить немецкий.

Будущее время – очень важно, не правда ли? Помимо будущего WERDEN показывает процесс перемены одного на другое, а точнее становления:

Es wird dunkel – Становится темно
die Tage werden länger [kürzer] — дни становятся длиннее [короче]
was will er werden? — кем он хочет стать [быть]?

А еще с помощью этого глагола образуется Passiv:

das Haus wird gebaut — дом строится



5
Глагол GEBEN (давать)

Что в нем такого особенного, спросите вы, ведь это обычный смысловой глагол. Не совсем! В значении ДАВАТЬ – это и правда просто полезный смысловой глагол. Но есть особенность: GEBEN формирует особую языковую форму Es gibt – существует / существуют, поэтому мы и выделили его.

Конструкция Es gibt крайне важна! Она употребляется применительно ко всему что "есть", то есть "существует":

Es gibt viel interessantes - есть много интересного
Gut, dass es dich gibt - хорошо, что ты есть

ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ: Es gibt + Akkusativ – то есть дополнение будет всегда стоять в винительном падеже, а кроме того, важно понимать, что даже если предметов много, форма глагола все равно будет gibt (так как подлежащем в любом случае является es):

Es gibt einen Mann – Есть один человек
es gibt viel zu tun — много работы
was gibt es da zu lachen? — что тут смешного?






6
Глагол GEHEN (идти)

Один из множества глаголов движения, но так важен он не только поэтому. А еще потому, что образует очень важную конструкцию – Es geht.

Так говорят о делах, и это очень распространено:

Wie geht es dir? – Как у тебя дела?
Es geht mir gut / schlecht – Дела идут хорошо / плохо
Es geht – Пойдет (нейтральный ответ)




7
Глаголы получения – KRIEGEN, BEKOMMEN, ERHALTEN

Согласитесь, получать что-то всегда важно, а иногда и очень приятно.

BEKOMMEN - первый глагол из этой группы, который учат в немецком языке.

Ich bekomme ein Geschenk – Я получаю подарок

Но более распространенным в разговорном языке глаголом является именно KRIEGEN – получать, приобретать и, кстати, завоевывать (der Krieg – война)

Hunger kriegen – проголодаться
Kinder kriegen – рожать детей
Ich habe es gekriegt – я это получил

Как видно из примеров, спектр применения этого глагола крайне широк.




8
Глагол SCHAFFEN

Основные его значения: "создавать, творить", "справляться" и "работать". На письме смысл отличается по формам глагола прошедшего времени. Тот, который творит и справляется имеет формы "schuff – geschaffen" (неправильный глагол), а тот, который работает - schaffte-geschafft (правильный глагол).

Нас интересует schaffen - schuff – geschaffen, так как с ним существует масса полезных разговорных выражений. Вот лишь некоторые из них:

Wir schaffen es / wir werden das schaffen – мы с этим справимся / мы сделаем это
Was hast du mit ihm zu schaffen? — какое ты имеешь к нему отношение?
Ich habe damit nichts zu schaffen — это меня не касается; до этого мне нет никакого дела
die Liebe kann Wunder schaffen — любовь способна творить чудеса




9
Основные глаголы чувств

SEHEN – видеть, HÖREN– слышать, FÜHLEN (SICH) – чувствовать (себя).

Что в них особенного? Ничего. Они просто очень важны, так как без них мы не можем выразить свой чувства:

Man wird ja sehen — там будет видно
Wann sehen wir uns? — когда мы увидимся [встретимся]?
Wenn ich recht sehe... — если не ошибаюсь...
Ich sehe nur zu gut, dass... — я прекрасно вижу [понимаю, сознаю], что... (аналог английского I see…)
Wie ich es gehört habe — как я слышал
Ich fühle mich nicht wohl – я чувствую себя нехорошо




10
Глаголы знания: WISSEN и KENNEN

Их часто путают, хотя они разные.

WISSEN по своим формам больше относится к модальным глаголам и спрягается так же, а вот KENNEN – глагол простой.

Кроме того, KENNEN требует после себя дополнения в винительном падеже (Akk.), то есть "я знаю (кого? что?)".

Ich weiß es (das) - Я знаю это… (скорее исключение, т.к. das и es не несут конкретики дополнения)
Ich kenne ihn (не Ich weiß ihn) - я знаю его (кого? – его)
Soviel ich weiß — насколько мне известно
Das kennen wir (schon)! — разг. знаем мы это!

Подробнее о глаголах WISSEN и KENNEN>>

Это беспроигрышные 10 групп глаголов, которые так или иначе очень вам понадобятся, если вы учите немецкий язык. Да, порой эти глаголы сложны в изучении: из-за их многозначности и массы исключений. Гораздо проще учить обычные смысловые глаголы, о которых мы, кстати, напишем чуть позже. Однако, именно перечисленные группы глаголов сформируют у вас довольно полную картину действий в немецком языке, так как многие из них не только передают смысл, но и являются образующими и формообразующими.

maria1991
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 май 2015, 11:27

Re: Гагол

Сообщение maria1991 » 28 сен 2015, 16:15

О немецкий язык уже немало студентов успели поломать ручки, карандаши, клавиатуры, айфоны и ноутбуки. Кому-то он кажется неимоверно сложным, кому-то наоборот довольно простым. Одно остается совершено ясным – в немецком языке есть вещи, совершено нам не привычные и русской грамматике чуждые.

И, о горе, именно такие «палки в колеса» любят вставлять всевозможные экзаменаторы и составители тестов. Что ж, своего врага стоит знать в лицо, поэтому давайте начнем разбор немецких сложностей, с такой казалось бы легкой темы, как "место глагола в немецком предложении".


Возьмем простое предложение:

Ich kaufe ein Я делаю покупки.
1 позиция 2 позиция
Конец предложения


Здесь у нас есть подлежащее на 1 месте, глагол – на втором, и его отделяемая приставка – в конце предложения. Если на втором месте появляется другой глагол, то приставка «ein» «прилепливается» к своему глаголу-матери:

Ich gehe einkaufen Я иду за покупками


То же самое, если этим «другим» глаголом будет какой-либо из модальных или глагол-связка будущего времени werden:

Ich will / kann / möchte / muss / werde heute einkaufen.
Я хочу / могу / хотел бы / должен / буду делать покупки.


Однако обратите внимание, что глаголы, отличные от модальных, обычно требуют перед вторым, в нашем случае «покупательным», глаголом частицы „zu":

Ich versuche heute einzukaufen Я пытаюсь сегодня закупиться.


Кроме versuchen такими глаголами являются, например, brauchen, bevorzugen, beabsichtigen. Если же мы будем использовать конструкцию «einkaufen gehen», то zu «прилипнет» ко второму из этих глаголов:


Ich versuche heute einkaufen zu gehen.

Естественно на первом месте не обязательно должно быть подлежащее, вы можете начать предложение с чего угодно – но глагол все равно будет стоять на второй позиции и на последней!

Heute versuche ich einkaufen zu gehen.

С прошедшим и будущим временами все просто – на 2-ой позиции будет находиться глагол-связка haben/werden, а основной глагол – в конце.

Ich habe heute Morgen schon eingekauft.
Я уже сделал покупки сегодня утром.

Ich werde später für uns beide einkaufen.
Я сделаю покупки для нас обоих позже.

При этом между глаголом на 2-ой позиции и глаголом в конце предложения может быть сколько угодно других описаний, уточнений и вообще всего-всего. Основной глагол все равно в конце!

Ich habe heute Morgen wegen des geplanten Abendessens bei den Eltern meiner Frau auf dem Weg nach Hause bei Lidl für 50 Euro eingekauft.
Сегодня утром по пути домой я сделал покупки на 50 евро в Lidl для запланированного ужина с родителями моей жены.

Но обратите внимание, что в случае с глаголом versuchen и ему подобными + zu на конце предложения будет стоять не он, а «einzukaufen»!

Ich habe heute Morgen schon versucht einzukaufen.
Я сегодня утром уже попытался сделать покупки.

Наконец, особые тонкости возникают при употреблении модальных глаголов в прошедшем времени. Можно, конечно, просто сказать:

Ich sollte einkaufen.
Мне нужно было сделать покупки.

Но если мы хотим добавить в это предложение легкий оттенок грусти по чему-то несделанному, то вместо простого инфинитива «einkaufen» нужно употребить перфектный!

Ich sollte mein Essen eingekauft haben.
Мне следовало бы купить еды.

Таким образом, у нас получилось сослагательное наклонение («если бы, да кабы…»). Его можно выразить и немного иначе – при помощи глагола hätten и модального глагола в конце. Не забудьте, что модальный глагол изменяться не будет, т.е. у вас на конце получаются как бы 2 инфинитива:

Ich hätte heute einkaufen sollen.
Мне следовало бы сделать покупки.

Еще один пример, тот же самый принцип построения предложения, но на этот раз без всякого сослагательного наклонения – просто прошедшее время с модальным глаголом:

Ich habe meine Frau einkaufen lassen.
Я позволил жене сделать покупки.

И, конечно же, не забывайте о такой мелочи как сравнение. Тот, с кем сравниваете, оказывается даже позади глагола на самом конце предложения:

Ich kann besser einkaufen als sie.
Я делаю покупки лучше, чем она.

Пока все сказанное касалось только простого предложения. Но что же делать с глаголами, если мысль не уместить в тесных рамках, и требуется предложение сложное? Сразу смотрите на союз!

Если союз сочинительный – aber, denn, und, sondern, oder – то перед вами всего лишь два простых предложения, и порядок слов в них такой же, как и описан выше. Сам союз как бы занимает «нулевую» позицию и ни на что не влияет.

Ich kann besser einkaufen, aber sie kann viel besser kochen.
Я делаю покупки лучше, но она умеет намного лучше готовить.

Особое внимание на союз denn («потому что»), ведь в русском языке он – подчинительный! Но не в немецком:

Ich kaufe ein, denn ich habe Hunger.
Я делаю покупки, потому что проголодался.

То же самое, кстати, происходит, когда у вас в предложении вообще нет союза, а просто между двумя частями стоит запятая. В этом случае перед вами как бы 2 простых предложения со стандартным порядком слов.
Второй случай – уже сложноподчинительные союзы deshalb, deswegen, darum, daher, dafür, dazu («поэтому»). Они стоят в начале придаточного предложения следствия и сами занимают 1-ую позицию.

Ich gehe einkaufen, deshalb brauche ich Geld.
Я иду за покупками, поэтому мне нужны деньги.


Наконец, все почти все остальные сложносочиненные союзы. Их существует великое множество. Вот самые распространенные: weil, obwohl, da, dass, warum, ob, wenn, während, seitdem, als, solange, sobald, bevor, danach, nachdem и многие другие. Все они меняют в придаточном предложении прямой порядок слов на так называемый «обратный», когда все глаголы оказываются в конце, причем последним – тот, который выполняет грамматические функции.

Ich gehe einkaufen, obwohl der Kühlschrank noch voll ist.
Я иду за покупками, хотя холодильник еще полон.

Meine Freundin hat Fußball geguckt, während ich einkaufen war.
Моя девушка смотрела футбол, пока я ходил за покупками.
Все вроде бы несложно, но есть и тут пара хитростей. Если в придаточном предложении присутствует конструкция модальный глагол в перфекте, то порядок слов будет следующим:

Ich bin heute gar nicht rausgegangen, obwohl ich noch vormittags hätte einkaufen sollen.
Я сегодня ни разу не выходил из дома, хотя еще в первой половине дня должен был бы пойти в магазин.

Т.е. несмотря на то, что глагол hätten выполняет грамматические функции, стоит он первым, а не последним! Кстати, а что произойдет, если поменять предложения в примере выше местами? Ничего страшного, просто все придаточное предложение целиком займет 1-ую позицию, и главное предложение начнется с глагола:

Obwohl ich noch vormittags hätte einkaufen sollen, bin ich heute gar nicht rausgegangen.


И напоследок парный союз, требующий отдельного рассмотрения. Je… desto… (чем…, тем…). Тут просто надо запомнить: в первом случае глагол оказывается в конце, а во втором – на своем привычном втором месте. Смотрим:

Je mehr man isst, desto öfter kauft man ein.
Чем больше ешь, тем чаще делаешь покупки.

maria1991
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 май 2015, 11:27

Re: Гагол

Сообщение maria1991 » 28 сен 2015, 16:16

Большинство учителей иностранного языка активно используют рифмовки и стихи на младшей ступени обучения для развития фонематического слуха и совершенствования произносительных навыков. Учащиеся без особого труда восстанавливают в памяти рифмованные структуры и воспроизводят их даже по истечении некоторого времени.

Поэтому, работая со слабоуспевающими детьми и столкнувшись с трудностями при усвоении ими новой лексики, я сочинила данные рифмовки. Вокруг каждого немецкого глагола я попыталась создать определённую атмосферу русского контекста, способствующую быстрому запоминанию слова и последующему его воспроизведению.

Опыт показал, что такие рифмованные структуры помогают не только усвоить новые лексические единицы, но и способствуют повышению активности детей на уроке, создают условия для решения определённых воспитательных задач.


Вы – архитекторы, вы – молодцы,
Будете bauen – строить дворцы!

Можно в реке, можно в море
schwimmen – плавать на просторе.

Скоро гости на порог,
Будем backen – печь пирог.

Хорошо на солнышке лежать
И sonnen sich – загорать!

В зной и жару каждый рад
trinken – пить в тени лимонад.

Ворсклица течёт невдалеке,
Будем baden – купаться в реке!

Плейер наденем на уши,
Чтобы музыку hören – слушать.

В математике будет удача,
Если rechnen – решать задачи.

Задаём вопросы учителю нашему,
Любим мы очень fragen – спрашивать.

У доски всегда на «пять»
Нужно antworten – отвечать.

По стойке «смирно» пост охранять,
Будет солдат stehen – стоять!

На стуле спиной нельзя вертеть,
Нужно прямо sitzen – сидеть!

Любит быстро детвора
laufen – бегать, как стрела.

Будем мы не тужить,
На планете leben – жить.

Не сбиваясь с прямого пути,
Нужно в школу gehen – идти.

Попусту слова не разбазаривать,
С толком sprechen – разговаривать.

Губами быстро шевелить,
sagen – просто говорить.

Друг другу нужно улыбаться
И lachen – весело смеяться.

Бабу Ягу вспоминая с опаской,
Будем erzählen – рассказывать сказки.

До седьмого пота
Будем arbeiten – работать.

Облака не задевать,
fliegen – высоко летать.

Красиво в тетрадь
Нужно schreiben – писать.

На «Фабрике» в Москве суметь
Звонко singen – песню спеть.

Без очков ходить и впредь,
sehen – видеть и смотреть.

Со скакалкой возле речки
springen – прыгать, как кузнечик.

В школе не лениться,
lernen – учиться!

Книгу не просто нужно листать,
А долго и вдумчиво lesen – читать.

Нужно вовремя ребятам
kommen – приходить куда-то.

Вечером нас ждёт кровать,
Вовремя все schlafen – спать!

В доме номер четыре
Будем wohnen – жить в квартире.

Любит конфеты наша Зина
kaufen – покупать в магазине.

Сладости нам всем не лень
essen – кушать каждый день.

Хочется Диме, Саше и Лене
spielen – играть на перемене.

Время каникул быстро мчится,
Долго учёба dauern – длится.

Друзей не забывать:
Им письма schicken – посылать.

Sorgen – заботиться нужно о нас,
Хоть мы и ходим уже в 3 класс.

Мозг позволяет нам с тобой
denken – думать головой.

Приглашаем мы друзей
besuchen – посещать музей.

С девчонками надо крепко дружить,
Портфели домой им tragen – носить.

На полке книжки и тетрадки
liegen – лежать должны в порядке!

По русскому двойку Оля исправила,
Она будет kennen – знать все правила.

Раз, два, три, четыре, пять,
Умеем быстро zählen – считать.

Радость зимой на лицах у всех,
Будем fallen – падать в снег.

Время точное до переменки
Будут zeigen – показывать стрелки.

На Рождество и в снег, и в ненастье
Будем wünschen – желать всем счастья.

«Растишку» съесть до десяти –
Значит быстрей wachsen – расти!

До обеда должны мы с тобой
waschen – мыть руки перед едой.

Поезжайте в лагерь скорей,
Чтобы finden – находить друзей!

На перемене любим играть,
А также громко rufen – кричать.

Весною солнце начнёт пригревать,
Нужно деревья pflanzen – сажать.

Зимою вьюга будет выть,
Птиц нужно füttern – покормить!

День рождение отмечать –
Друзей einladen – приглашать!

После уроков заниматься
Не хочется bleiben – оставаться!

Запрещено здоровью вредить,
Сигареты rauchen – курить!

Зоя у нас – красавица,
Старается gefallen – нравиться.


Вернуться в «Грамматика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей